1. Входное отверстие "холодной части" турбокомпрессора
2. Выход "холодной части" турбокомпрессора 3. Промежуточный охладитель воздуха (интеркулер) 4. Впускной клапан ГБЦ 5. Выпускной клапан ГБЦ 6. Входное отверстие "горячей части" турбокомпрессора 7. Выход "горячей части" турбокомпрессора
История создания турбин
В истории автомобилестроения многое время учёные стремились увеличить мощность машин за счёт наполнения машин воздухом.В этом им помогло такое устройство как турбокомпрессор.
Первые турбины использовались в корабельной сфере. Изначально они устанавливались только на корабли и самолёты, т. е. на ту технику, где были большие двигатели. В авиации использовались для целей истребления. В сфере авто турбины стали использоваться при производстве грузовых машин. Впервые они появились в 1938 году, что произошло только через 100 лет после изобретения двигателя внутреннего сгорания.
Первому механизм создания турбины удалось изобрести Альфреду Бюхли в 1905 году. Первая управляемая выхлопными газами турбина разрабатывалась в период с 1909-1912 годы доктором Бучи. А через три года он предложил аналог дизельного двигателя с турбокомпрессором.
Постепенно их стали устанавливать на дизельные двигатели. В середине прошлого столетия такие турбины стали внедрять на гоночные машины, что и сделало их более известными. Все производители могли предложить модель с бензиновым турбодвигателем.
Фирма Porsche и ККК в 70-е годы положили начало использования турбин в автомобильной сфере. Первые легковые машины, которые были оборудованы турбокомпрессором, стали Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Но эти модели имели настолько низкий уровень, что очень быстро вышли из производства.
Но популярность среди двигателей такого типа быстро прекратилась, потому что выяснилось, что они расходуют много топлива. Значительный подъём в сфере турбокомпрессоров свершился в 1977-м году, когда такой двигатель установили на Saab 99 Turbo и через год на Mercedes-Benz 300 SD.
С помощью турбины производители смогли улучшить работу дизельного двигателя до бензинового. Выхлопные газы таких двигателей имеют более низкую температуру, что приводит к низкому уровню их выбросов в атмосферу. Этот факт значит, что требования к термопрочности турбокомпрессора снижены, что даёт возможность производить более дешёвые конструкции.
На сегодняшний день современную технику трудно представить без турбины, ведь она применяется не только в автомобильной сфере, но и в воздушной и подводной технике.
Именно внедрение турбокомпрессоров сделало современную технику многофункциональной и экономной.
Ремонт турбин в Бресте, Барановичах, Витебске, Могилёве, Гомеле, Брянске